Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им.А.П.Гайдара»

Адрес453103, Башкортостан, г.Стерлитамак, пр.Ленина, 47

Контакты администрации
Loading...

Творческая мастерская «Детский телеканал»

Образцовый детский коллектив Творческая мастерская «Детский телеканал» (далее - ДТК) была создана в 1993 году и сегодня известна в городе и республике, как школа юных журналистов, телеведущих и видеооператоров. Здесь ребята не только общаются, но и постигают азы журналистики, приобретают навыки работы с телевизионной техникой, развивают свои творческие способности, создают авторские сюжеты для передачи «ДТК представляет…».

А самое главное, здесь студийцы приобретают навыки общения с людьми различной сферы деятельности, развивают организаторские способности, а потому имеют возможность реализовать себя как творческая личность и определиться в выборе будущей профессии.

За 26 лет существования студии сделано и достигнуто немало: в эфир вышло более 3000 передач, которые получили признание и любовь телезрителей. Учащиеся и педагоги Детского телеканала принимают активное участие в различных международных, всероссийских и республиканских конкурсах, где заслуженно получают призовые места. Выпускники Творческой мастерской «Детский телеканал» учатся на факультетах журналистики российских и республиканских ВУЗов, пополняют профессиональные кадры городского, республиканского и российского телевидения, работают на радио и в периодических изданиях, как в Башкортостане, так и за его пределами.

Сейчас в штате ДТК 6 педагогов и более 120 детей. За высокий художественный уровень, исполнительское мастерство и активную работу по художественному воспитанию детей и молодежи, Творческая мастерская «Детский телеканал» в декабре 2007 года получила звание «Образцовый детский коллектив», а в июле 2013 года успешно подтвердила его.

Образовательный процесс Творческой мастерской «Детский телеканал» выстраивается согласно дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Телевизионная журналистика», которая является победителем республиканского этапа VI Всероссийского конкурса образовательных программ в системе дополнительного образования в номинации «Социально-педагогическая», призеры республиканского конкурса дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, посвященном 100-летию государственной системы дополнительного образования детей в номинации «Социально-педагогическая».

Программа является системной, поэтапной и рассчитана на преемственность обучения детей, по схеме: начальное звено - среднее звено - курс для старшеклассников. Поэтапность, система индивидуальных занятий, постоянная исследовательская работа (создание собственных новостных и творческих сюжетов) дает возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты.

Кроме этого, реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Операторское искусство» и программа платных образовательных услуг для подготовительных групп «Начинающий телеведущий».

Занятия в студии ДТК предоставляют ребятам шанс не только развить имеющиеся творческие способности, но и дают возможность утвердиться среди сверстников, добиться определенного уважения у взрослых, поскольку ДТК – это реальная возможность проявить себя как творчески самостоятельная, активная личность. Приобретение популярности среди сверстников, также играет важную роль для подростка и служит определенным стимулом для занятий в Творческой мастерской «Детский телеканал».

На начальном этапе обучения у учащихся формируются компетенции необходимые для участия в социально-культурной жизни общества. На следующих этапах перед ними ставятся реальные журналистские задачи. Учащиеся участвуют в сборе и обработке информации, используют специализированные журналистские средства для решения поставленных педагогических задач, учатся строить речевые и письменные высказывания для социализации в обществе, выделяют существенную информацию из текстов разных видов, устанавливают аналогии, причинно-следственные связи, учатся учитывать разные точки зрения, стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, осваивают действительность через призму журналистского взгляда,  а также становятся активными членами журналистской команды.

Результатом обучения становится способность самостоятельно создавать телевизионный сюжет. По мере обучения определяются способности и интерес учащихся к различным направлениям, как журналистской работы, так и общественной деятельности. Определение индивидуальных предпочтений учащегося в выборе темы сюжета позволяет сформировать его собственный образовательный маршрут.

Таким образом, ребята учатся писать статьи, собирать и обрабатывать информацию, составлять сценарии видеосюжетов и видеороликов, работают над техникой речи. Кроме того, студийцы вырабатывают навыки работы перед видеокамерой, с микрофоном, учатся брать интервью. Со временем им предоставляется возможность на практике показать то, чему они научились. Учащиеся находят темы для сюжетов, обговаривают их с педагогами-редакторами, вплотную приступают к работе над передачей «ДТК-представляет...», которая еженедельно выходит в эфире городского телевидения.

Ребята «Детского телеканала» показывают и рассказывают о талантливых сверстниках, интересах и увлечениях подростков, о городских событиях,  общественных организациях и всевозможных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Темы, поднимаемые в передачах ДТК, отражают городскую жизнь, человеческие взаимоотношения, а главное, показывают отношение подростковой аудитории к общественным, культурным и социальным процессам. Очевидно, что роль телевидения в целях положительного воздействия на формирующуюся личность ребенка, на его отношение к жизни, к национальной культуре трудно переоценить.

Что касается самих студийцев, то работа над созданием передач ДТК отражается на них больше, чем на зрителях. Работая над сюжетами, ребята не только получают возможность интересного и полноценного общения, но и приобретают необходимые в жизни качества, такие как коммуникабельность, творческое отношение к жизни, умение работать в коллективе, избавление от комплексов, умение четко выразить свою точку зрения, воспитание активной жизненной позиции.

Учащиеся ДТК активно и успешно сотрудничают с юными журналистами из других регионов; детская студия «Тамыр» ГТРК «Башкортостан» не раз использовала в своих передачах сюжеты «Детского телеканала».

Большой опыт приобретают ребята, участвуя в конкурсах международного, республиканского и российского значения. Так делегации ДТК ежегодно принимают участие в работе международных, всероссийских, республиканских конкурсов и  фестивалей киновидеотворчества детей и молодежи, всероссийских профильных сменах ВДЦ «Орленок», актёрского мастерства, кино и телевидения «Алга» в рамках Всероссийской заочной школы визуальных искусств.

В 2011 году за победу на Всероссийском конкурсе киноискусств «Десятая муза» студия получила Грант в рамках приоритетного проекта «Образование» за работу с одаренными детьми.

Участие в телевизионных конкурсах и телефестивалях позволяет сформировать устойчивую мотивацию к творческому росту учащихся и профессиональному ориентированию, что особенно актуально на сегодняшний день. О продуктивной деятельности коллектива Творческой мастерской «Детский телеканал» свидетельствует процент поступления выпускников студии в Вузы профессиональной направленности, а также количество выпускников, работающих в профессиональных средствах массовой информации.

Кроме всего прочего, ТМ «Детский телеканал» регулярно создаёт фильмы и видеоролики для Министерства образования РБ, городского Отдела образования, Отдела по молодёжной политике г. Стерлитамака, Министерства образования РБ, городского футбольного клуба «Стерлитамак» и других спортивных организаций. Были созданы такие фильмы как «90-летие системы дополнительного образования», «Системе дополнительного образования Республики Башкортостан - 95 лет», «Я – патриот!», «Система образования в городе Стерлитамаке», «Стерлитамак – город спорта!», «Стерлитамаку – 250!» и т.д.

Одним из значимых направлений в воспитательной деятельности объединения является участие детей в общественной жизни Дворца пионеров и города. Ни одно событие городской жизни не проходит без деятельного участия юных журналистов.

В студии существуют свои традиции: клубные дни, конкурсы чтецов и ведущих, дни именинника и календарные праздники, экскурсии, встречи и пресс-конференции с выпускниками и интересными людьми. А праздник «С Днём рождения, ДТК!», где подводятся  итоги работы за год, награждаются лучшие из лучших, а ребята блистают своим творчеством, стал любимым для всех. Всё это объединяет учащихся, педагогов и родителей в дружный творческий коллектив, делают его особенным, интересным, таким, которым можно гордиться. Наверное, поэтому выпускники «Детского телеканала» с удовольствием приходят в гости и продолжают сотрудничать.

О работе педагогов студии и её учащихся неоднократно писали городские газеты «Стерлитамакский рабочий», «Мой город», «Стерлитамак неделя», рассказывало городское и республиканское телевидение, всероссийский журнал «Внешкольник».

Руководитель Творческой мастерской «Детский телеканал» – Плотникова Инна Александровна – грамотный специалист, прекрасный организатор, педагог высшей квалификационной категории. Имеет звание «Отличник образования РБ». Награждена грамотой Министерства образования РБ за победу в I этапе Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей в номинации «Социально-педагогическая», грамотами городского отдела Образования за большие заслуги в деле воспитания и обучения подрастающего поколения, высокие результаты в педагогической деятельности в системе дополнительного образования и достижения в области телевидения, грамотами конкурсов и телефестивалей.

Педагогический состав объединения постоянно пополняется молодыми кадрами. Сегодня в «Детском телеканале» работает 3 педагога высшей квалификационной категории; 2 – первой квалификационной категории.

Сотрудники студии не стоят на месте, они регулярно повышают свое педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации республиканского и российского уровней, осваивают компьютерные технологии, обмениваются опытом с коллегами из других творческих объединений, проводят мастер-классы, открытые занятия, консультации педагогов образовательных учреждений города, создают авторские видеоролики, презентации и фильмы. 

Педагоги постоянно проходят обучение на Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях (имеют сертификаты).

Педагог Лукина А.Л. стала победителем городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2016» в номинации «Педагог дополнительного образования» и победителем Республиканского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2017» в номинации «Социально-педагогическая». Приняла участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям-2007».

Успешной работе творческого коллектива способствует наличие современной  материально-технической базы, красивое оформление кабинета. А также тесное взаимодействие с родителями учащихся.       

В настоящее время коллектив Творческой мастерской «Детский телеканал» в своей деятельности достиг высокого художественного и технического уровня. Видео работы студии отличают оригинальность, яркость и доступность изложения, о чем свидетельствуют отзывы телезрителей и победы на всевозможных конкурсах и фестивалях различного уровня.

Видеосюжеты Творческой мастерской «Детский телеканал»

10.01.2020

Видеосюжеты Творческой мастерской «Детский телеканал» можно просмотреть на канале Ютуб, пройдя по ссылке https://www.youtube.

Читать далее